Как мы делаем сайты? Сколько у нас стоит сайт визитка?

2019

Я получаю письмо или звонок с запросом цены и сроков создания простого сайта. Пытаюсь выяснить максимум подробностей о сайте — сделать так, чтобы восприятие клиента совпало с моим собственным. Обычно на этом этапе отсеиваются «быки», которые не хотят думать а хотят «просто цену мне скажи и всё».

Когда информации достаточно, я составляю смету и выставляю коммерческое предложение, куда эта смета и прилагается.

Смета строится исходя из зарплаты дизайнера, верстальщика и программиста. Даже если их нет. Пусть для простоты у них у всех будет зарплата 30 000 рублей. Давайте представим что у нас есть гипотетический программист-верстальщик, в простонародье называемый вебмастером. 30 000 рублей он получает за 20 рабочих дней в месяц по 8 часов или 187,5 руб/час. Для того чтобы сделать сайт визитку, который мы продаем в среднем по 23 625 рублей ему надо потратить около 26 часов. 10 на верстку и 16 на программирование (натягивание на CMS). Дизайнеру надо 16 часов чтобы накидать макет и согласовать его. Итого 42 часа на разработку сайта, без тестирования. 7 870 рублей затрат, если это наемные сотрудники и они завалены работой непрерывно. 5000 программисту и 3000 дизайнеру. А еще есть учредитель, менеджер, продажник, бюджет на маркетинг, налоги, офис, скрепки, интернет. 

Понятно же, что сайт за 23 000 рублей, это не дороговизна? Что это еще постараться надо, чтобы такое сделать. И что прибыль от этого не так велика, как кажется. Да к тому же чтобы содержать нормального дизайнера в штате и верстальщика — нужно делать около 10 визиток в месяц. Мы делаем 3-4. Как так получается? Часто мне приходится брать на себя роль того или иного персонажа, благо компетенции есть во всех этих делах. Вебмастер у нас — это пара фрилансеров. А учредитель иногда получает меньше чем планирует. Ну и конечно не сайтами визитками одними живем.

Но… А каким образом можно снизить стоимость еще? Как я писал раньше, можно использовать компоненты из старых проектов и все хорошо документировать, для оптимизации времени.

Сделали модуль обратной связи? Подумайте, как его сделать «быстроразворачиваемым». Делаете сайты на одной CMS? Сделайте удачную сборку с самыми распространенными компонентами. Нашли странную ошибку в готовом компоненте? Запишите в базу знаний, ведь или сами забудете потом, или новый разработчик найдет решение быстрей. Используйте фреймворки и препроцессоры для CSS. Составьте образцы писем и коммерческих предложений на все случаи жизни. Например у меня есть много папок в которых лежат текстовые файлы на каждую ситуацию. Например «клиент_идиот» из папки «создание_сайта»:

Добрый день.

К сожалению, мы не можем взяться за работу над вашим проектом. Сейчас у нас самый настоящий «бум» клиентов: мы уже взяли столько проектов, что часть из них приходится делегировать другим студиям. И просвета в делах не видно, поэтому сказать, когда у нас будет время заняться вашим проектом — невозможно.

Простите, но мы не можем вам помочь. Попробуйте обратиться в студию (вписать злейшего врага).

Всего доброго.

Вернемся к процессу. После того как смета составлена, коммерческое предложение принято и изучено — мы подписываем договор и формируем счет. Сервис "Мое дело" — позволяет это автоматизировать. На входе сервис получает реквизиты, на выходе готовые документы (а также всю отчетность в налоговую). Так как после падения "Мастер-банка" я теперь в "Альфа-банке", с которым у "моего дела" есть интеграция, мне даже не надо следить за тем когда и кто оплатил — всё автоматически идет в нужные места.

После того как мы получаем 40% предоплаты, у нас уже есть нужная информация для создания макета. Хотя обычно нет текстов, это самая большая головная боль — выбивать их из заказчика. Я придумал такую схему: если клиент не присылает в течении недели текст, я предлагаю написать тексты самостоятельно чуть-чуть увеличив стоимость сайта.

Для того чтобы сделать сайт готовым к продвижению, на этапе дизайна мы строим семантическое ядро (такая штука куда входят все ваши ключевые слова по региону, и разделы которые этим словам будут соответствовать).
Дизайнер Вова делает макет, сам согласовывает его с заказчиком, ибо менеджер, по нашему мнению, не может осилить согласование, за счет того что в его душе не было сомнений при выборе того или иного решения. После того как у дизайнера это получается — макет отдается на верстку.

На входе макет в .psd или .ai, на выходе html+css+js. Верстка это скучный процесс превращения картинки на мониторе в разрезанную, по определенным правилам, картинку на мониторе. Для не знающих покажу просто кусок кода, чтобы понимать о чем идет речь:

Всё это идет на программирование. А параллельно, мы считаем стоимость продвижения сайта и присылаем еще одно коммерческое предложение заказчику.

После программиста остается рабочий проект на CMS (системе управления сайтом, для визиток мы используем modX Revo). Без текстов. Уже на хостинге и с прикрученным доменом. Далее я выполняю роль тестера, а затем его роль выполнит клиент.

Когда проект размещен на хостинге, я нахожу человека, который займется наполнением текстами. Работа там монотонная и не интересная. Иногда приходиться в спешном порядке делать всё самому и я в эти дни всё проклинаю.

В конце мы присылаем клиенту акт выполненных работ, инструкцию по управлению сайтом, все данные для доступа, а он переводит оставшиеся 60% от суммы. И мы начинаем продвигать сайт. Про это как-нибудь напишу в следующий раз.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook, Google+
Поделиться
Плюсануть