Экзо — первое мороженное с кусочками фруктов. Ложь, грязная ложь и экзо

2056

Ел сегодня мороженное и думаю, а какого хуя, то? Не в том смысле, что я на диете и ем мороженное. Нет, просто оно же не первое с кусочками фруктов! Вообще много мороженого с кусочками фруктов. Вон «баскин-робинс» с 90-х годов в России, и там фрукты и что угодно. Сложней сказать даже чего там нет. А тут какое-то «экзо», мать его, три года назад появившееся, и в итоге первое мороженное с кусочками фруктов. 

Вот что в голове у человека происходит, когда он читает про кусочки фруктов? Ну, то, что это мороженное, которое впервые фрукты стало кусочками добавлять в мороженное, очевидно же. До этого или не фрукты были, или не кусочками (растирали или варенье) или не в мороженное. А правда в том, что там стоит звездочка, и по звездочке можно узнать, что «в 2009 году, некая контора посчитала что «экзо» занимает первое место в доле рынка в сегменте ведра». Первое, получается, самое продаваемое в 2009 году, с точки зрения одной конторы, притом в ведре (скажу я вам не так-то много ведер по сравнению с брикетами).

Хорошая книга про маркетинг, которую все знают, но никто не дочитал до конца. Не из-за того, что книга сложная, а из-за того что к середине становишься гуру и всё понимаешь. Написана в мохнатых годах, но как и Огилви, злободневна.

По логике, было бы неплохо написать фразу про первое мороженное и про кусочки фруктов в две фразы. Но ушлые маркетологи, начитавшись Траута, совместили их в одну и создали отличный миф для позиционирования. Также они поступили с другой фразой «первое мороженное с настоящими ягодами».

В позиционировании — самый простой путь занять место в нашей голове, это быть первым в чем-то. Простой пример: все помнят первого космонавта. Все помнят первого человека на луне. А вот вторых помнит гораздо меньше. Я не говорю про четвертых, там пиздец. Но на всех желающих первых мест не хватает, и приходиться дальше детализировать.

К примеру, Терешкова. Все знают её, но ведь космонавт-то не первый же!? Да, но зато первая женщина космонавт. Так как женщина. Дальше, конечно сложней. Но детализация «первых мест» ограничивается только фантазией. Первая российская женщина космонавт. Первая российская женщина космонавт, вышедшая в открытый космос. Первая российская женщина космонавт, вышедшая в открытый космос и не вернувшаяся от туда. Первая российск... Ну, я думаю понятно, да?

 «Первое мороженное с кусочками фруктов» — игра со словами, на которой держится отличный миф. И так много где, где есть слово первое, обратите внимание. Первая зубная паста с эффектом отбеливания, одобренная стоматологами (аффилированная контора, которая существует на выручку от продажи пасты). Первый стиральный порошок с запахом лаванды и чабреца (по доли рынка стиральных порошков в мешках из под картошки, 1968 год).

Это похоже на идеологию — это не то что объясняет реальность, а то, что эту реальность создает. Вместо фактов, нас пытаются подловить на будничном невнимании к мелочам. А затем пропихнуть свою потную руку прямо в карман. Это похоже на приемы сволочных маркетологов, которые сделали пакеты молока по 900 грамм (так вытянув упаковку, что она, кажется больше литровых пакетов). Это как надпись «без ГМО» на спичках. Как «вы 999 посетитель, кликни сюда и получи свой приз». Как письмо «Дорогой уважаемый друг, меня зовут Али Амбур, я Нигерийский наследный король…». Как рассылка рекламы от QIWI по всем пополненным с их терминала телефона (вот за такое я вообще надеюсь в аду отдельная сковорода). 

Доел я мороженное и понял, что оно вкусное. Но от того что меня считают за идиота не приятно. И получается как в анекдоте:

Внимание, в магазинах появились поддельные елочные игрушки, которые ничем не отличаются от настоящих, но не приносят радости.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook, Google+

Второе ведро, которое я видел, это «первое мороженное с настоящими ягодами»

Поделиться
Плюсануть