Мобильные интерфейсы такси «максим» и «везет». Сравнение, размышление, жлобство

5594

Я люблю мобильные приложения, когда они действительно полезны. Вот, например, приложения для заказа такси. Очень удобно, без разговора с оператором, заполнить самому всё что надо, написать комментарий (про то, чтобы сдача была у таксиста). Особенно в пятницу вечером, когда хер до них дозвонишься.

Года два я пользовался приложением такси «максим». А сейчас стал пользоваться такси «везет». Такси «везет» дешевле процентов на 20%. Сам сервис не различается ничем: — а дорогу покажешь? Сигареты есть? Рыбалку любишь? Я откинулся недавно, хорошо на воле, да?!

Но одно различие есть: у такси «максим» отличный интерфейс мобильного приложения. А у такси «везет» беспросветное говнище. У них даже иконки приложения как небо и земля различаются. Я не говорю про отсутствующий свайп в приложении, не интуитивный пользовательский опыт и 100500 СМСок: вы вызвали такси, такси назначено, к вам едет такси, к вам приехало такси. И столько же звонков. Такси для невротиков.

В последний раз, таксист сказал, что у него нет сдачи с тысячи. На мой резонный вопрос: а зачем вы тогда брали этот заказ? — он ответил, — вы знаете, у нас комментарии к заказу показываются, только после того, как заказ возьмешь. И за отмену наказывают.

Короче с двух сторон интерфейсный пиздец. А я ведь дизайнер в душе. Еду сегодня в такси и думаю: — Дима, ну какого хера? Ты же ведь всем клиентам про дизайн рассказываешь, про создание добавленной ценности, бренд, шменд, что за хуйня то? Сам в итоге 20 рублей экономишь, а про дизайн и думать забыл.

Пока до дома доехали, я сидел и вспоминал, как это было: толи из-за хорошего дизайна изначально  я начал пользоваться «максимом», или цена была нормальная, не помню уже — не суть. Главное что пользоваться начал и пользовался два года. Я им дохода принес примерно 100 000 рублей, так как 1000 рублей в неделю стабильно трачу на такси. Потом они цены подняли. Потом еще раз подняли. Потом начали в вечернее время еще 10% процентов накидывать. И я ушел на говенный интерфейс, к «везет». Сервис то не меняется, только дизайн остается хорошим. Водители и машины одинаковые, и часто одни и те же.

Но я продержался почти три повышения цены, притом исключительно из-за интерфейса. Если сейчас такси «везет» поднимет цены, я, не задумываясь, вернусь к «максим». Вот такая вот «интерфейсная» лояльность.

В результате вывел для себя: важно создать хороший дополнительный сервис, который как-то отличает одну услугу от другой, с учетом того, что услуги одинаковы. На первой стадии это и будет конкурентным преимуществом. А для повышения цены, уже ценность основной услуги надо бы повышать. В нашем случае такси «максим» не изменило саму услугу, решив, что достаточно иметь хороший интерфейс. Или еще почему-то решило: понятно, кризис, цены на бензин, тем не менее, при прочих равных, мне то без разницы каким такси пользоваться. Стресс при переучивании незначительный, это же не фотошоп чай, всего две кнопки.

Другой пример. Сервис бухгалтерской отчетности «мое дело». Уйти давно можно, весь функционал есть в альтернативных и бесплатных версиях. А в «моем деле» у меня вся база документов, все акты, счета, КУДИРы за три года. А еще и переучиваться надо. Нахер, уже всё привычно. Но стоит «моему делу» поднять цену на 100500% процентов ничего не добавив за это и, то я потрачу какое-то время на обучение и свалю к более дешевым. А с учетом цены моего времени, это надо очень неплохо поднять цену, на самом деле. Потребитель разумный. Или жадный, я не знаю. Мне кажется, так размышляет большинство людей: минимизируем потерю баблоса, особенно если это периодическая потеря. Ну, кроме разве что сверх-лояльной аудитории. Как, например, фанаты «эпла», фанаты «микрософта», фанаты «самсунга». Слово «фанаты», здесь ключевой момент.

Я же обычный человек, и бренд «максим» это как бренд «сытый папа». Где-то слышал его, но он не создает культурный и средовой контекст. Ты не похвастаешься перед другими, что мол: зацени, я вызвал «макcим»! Могу ведь себе позволить! Или заказывая такси «максим» я проявляю заботу о своих детях, ведь они всегда приезжают с детским креслом, водитель не таджик-частник, а профессионал с 30 летним опытом. Нет, нихера, тоже что и везде. Но дороже.

Доехал и оставил на чай таксисту разницу в цене между двумя сервисами такси. Оплатил ему этот пост в блоге. 5 рублей за 1000 символов получилось. Вигода.

P.S. Теперь жду из яндекса кучу запросов «такси максим рязань». Статистику потом покажу. Интереса ради. С Сосо Павлиашвили получилось смешно в свое время:


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook, Google+

Ожидание


Реальность

Поделиться
Плюсануть