Что рассказывать когда есть что рассказывать, и что рассказывать, когда рассказывать нечего

2473
Что делать, когда нет вдохновения? Пить кофе и не быть сопляком!

Попалась на хабре статья, цитату из которой хочется отлить в граните:

Представьте поклонника вашей компании, который спорит в баре за кружкой пива со своим приятелем, поклонником вашего конкурента. Задача вашего блога — дать ему аргументы для этого спора. 

Лучше не скажешь. Для наглядности представим: сидят два человека и выпивают. Каким-то волшебным образом заходит разговор:

— А что ты думаешь про новую рекламу у XXX? По-моему клево!

— Не знаю как там у XXX, но вот YYY, это молодая, динамически-развивающаяся компания, которая обладает перспективой вхождения на новые инновационные рынки. И ведь при этом они не углубляются в специализацию, но и не становятся дилетантами, распыляясь в мелочах. Минутку! Что это за хуйню я несу? Похоже, мне хватит на сегодня, давай попросим счет у официанта…

Кроме мысли из цитаты выше, я думаю, что в блог надо писать то, что неявно или явно будет доказывать вашу экспертизу и компетенции. Но тут возникают две ситуации.

Когда есть что рассказать

Ну, казалось бы, есть какие-то цифры, какие-то истории внутренние – пиши, не хочу. А в результате получается высер без души, пособие по матанализу или словоблудие. Где юмор, где эмпатия, где, в конце-концов, интересное то? Понятно, что иногда матанализ нужен, особенно если вы продаете системы статистики для каких-нибудь ребят, которые всё это прекрасно понимают. Но в подавляющем большинстве, блог ведется от лица фирмы, которая делает приземленные бытовые вещи или услуги.

И вместо прекрасных историй, вместо обучения потенциальных клиентов о том как выбрать продукт и как им пользоваться, вместо описания технологического процесса (все же помнят как было в школе интересно на экскурсиях по заводам?) вместо этого мы видим или котиков, или SEO-статьи, или унылое говно, в духе: «съездили на корпоратив. Нам 10 лет. Спасибо всем партнерам»

Когда есть что рассказать, надо рассказывать так, чтобы было, будто вы рассказываете эту историю своему другу. А он потом выпьет и расскажет своему другу (красной нитью проходит тема алкоголизма по всему тексту, видимо дело в пятнице).

Сломайте барьер. Расскажите что-нибудь, но весело,  интересно и по своему. Аналитику, можно пропустить через себя – сделать прогнозы и выводы. Прошу, не надо репостить новости. У меня есть новостные сайты и RSS-подписка. Куда интересней увидеть личность и то как она на эти новости реагирует.

Когда нечего рассказывать

Блог для меня, это не корпоративный блог. Потому что я пишу не всегда про свою отрасль и свой бизнес. Но, тем не менее, я руководитель бизнеса, и всё что выходит из моей головы, так или иначе окрашено определенным стилем мышления. Я решил что этого уже достаточно, чтобы вести корпоративный а не личный блог. И еще дело в целевой аудитории.

Я знаю свою аудиторию, она поделена на две части: бизнес и «проходимцы». Для бизнеса я пишу не так часто, как надо бы, а вот для «проходимцев» много. Зачем? Я создаю определенный образ в сети. Мой образ и образ моей фирмы, в итоге, становится чем-то единым. Перенос личного бренда на бренд продукта. Со мной происходят истории, и я их пытаюсь сделать не только личными, но и коммерческими. А «проходимцы» в итоге превращают какие-то мои тексты в инфо-поводы, когда сидят в баре и выпивают.

Продать «создание сайта» невозможно активными продажами. Эта потребность возникает редко. Как желание «вырыть котлован» или «завести собаку». То есть подловить человека в момент «мне нужен сайт» невозможно. Поэтому я и пишу на все возможные темы, чтобы как-то залезть в голову человеку, у которого возможно когда-то кто-то спросит: — мне нужен сайт, ты не знаешь нормальных ребят каких-нибудь? (и тут я на коне такой выезжаю и шашкой машу)

Вторая причина ориентации на «проходимцев» в том, что эти «проходимцы» изредка становятся нашими сотрудниками, или советуют своим товарищам когда они ищут работу.

Поэтому, даже когда вам не о чем писать: пишите о чем угодно. Вы же эксперты в своей области. То, что для вас очевидно, совсем не очевидно для читателей. Есть хороший метод, которым я пользуюсь. Попробуйте представить, что вы говорите со своей бабушкой об обычном рабочем дне:

Я сегодня в Asane поставил задачу Васе, чтобы он сверстал новый дизигн, а он взял и вместо SVG заюзал PNG для большой картинки с прозрачным фоном, и короч размер вышел в 3мб, сайт грузился 3 мсек (ну ты знаешь про падение трафика, при тормозе сайта на 2 секунды). А потом долго ковыряли жиквери, чтобы поменять анимацию при ховере.

Из ведь из этого одного абазца можно сделать целую ИСТОРИЮ! С добром, злом и хорошим концом.

Ну а что делать когда писать не хочется?

Пить чай или кофе. Открывать систему для построение интеллектуальных карт. Открывать чистый лист. Открывать новости и мнения других ребят из отрасли. И попивая чай, читать аналитику, выделяя интересные темы, которые действительно удивляют.

Хорошей привычкой будет потратить один час в неделю, на формирования «редакционного портфеля» — это такая шткуа, куда вы скидываете все идеи на тот случай, когда писать захочется. Я использую google.keep, но все советуют для этого evernote. На вкус и цвет, как говорится.

Вдохновение ко мне приходит ночью, когда мои домашние ложатся спать. Я пью крепкий черный чай и внезапно понимаю, что хочу выговориться. А жена спит. Все спят. Только я и белый лист. Я называю это «неизбежность текста». Главное во вконтактик не заходить в это время.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook, Google+

Примерно так я себя и представляю в этот момент. Только тут я без коня. 

Поделиться
Плюсануть