Лекция Людвига Быстроновского

5372
Как я съездил в Москву и послушал мэтра Российского дизайна. Краткое содержание лекции.

На каникулах я съездил на семинар к Людвигу Быстроновскому в Москву, о чем и хочу рассказать. Людвиг клевый, я его давно читаю, он правда матерый человечище, который знает и умеет. Что именно знает и умеет? Думаю что многое, но мне более интересен его опыт как арт-директора в студии Лебедева.

Мы поехали туда с Сашей Сарычевым и его супругой Людмилой. Кстати, они тоже ведут блоги, и я советую их почитывать. Саша пишет про интернет маркетинг, а Люда про редактуру текста. Кстати, Люду вы возможно почитываете, сами того не зная, потому что она, вместе с Максимом Ильяховым, ведет замечательную рассылку мегаплана.

Мы поехали на лекцию для менеджеров. Так или иначе, все мы кем-то управляем. Хотя бы собой. Хотя бы деньгами и временем. Поэтому уметь управлять надо любому человеку. Хочу отметить две вещи, которые мне очень пригодились:

  1. Я отключил все уведомления на телефоне. От вконтакта, емайлов, СМС. Всё что пришло текстом, может подождать пару часов.
  2. Я окончательно перестал бояться отказывать клиенту в правках. Теперь только обоснование, только аналитика, только продажи, только маркетинг. Домыслы в топку.

А теперь тезисно, повторю мысли из семинара, заодно освежу в памяти и закреплю это всё в новых нейронных связях.

  1. Используйте электронный ящик как менеджер задач. Если письмо есть во входящих, значит нужно ответить и убрать в архив. Если отвечать не надо, то тоже в архив. Можно использовать в качестве напоминалок письма самому себе с темой «Купить шпроты» и т.д.
    • Давно использую сам этот метод. Зависимость есть. Если бы я не опустошал свои входящие, то это давно был бы ад в котором я бы постоянно путался и вспоминал: это сообщение отвечено или только прочитано или ответа вообще не требует?
  2. Фильтры на почту. Поставить правила на всякий спам. Отключить уведомления.
    • Ну тут без комментариев. Уже давно.
  3. Не использовать мгновенные месенджеры.
    • Пофиг, не использую.
  4. Три предыдущих пункта резюмирует этот: станьте хозяином своего времени. Время неодинаково и неравнозначно. И самое продуктивное время могут украсть. Время максимальной работоспособности стоит максимально дорого. Если в этот момент вы вывалитесь из рабочего потока и начнете переписку с заказчиком из вконтакта-фейсбука, то в итоге у вас будет куча текста, но абсолютно бесполезного. Поэтому и нужно отключить все возможные раздражители и отвлекатели.
    • Ну, тут у меня тоже уже всё хорошо. С начала года я внезапно стал очень ценить свое время. Возможно, дело в желании, которое я загадал под бой курантов. А может быть в том, что наконец-то натренировался не отвлекаться на всякое говно. Но факт остается фактом, с начала года, я не перенес ни одного дела по работе, каждый день занимаюсь английским и читаю по книге в неделю и три-четыре раза в неделю хожу в фитнес. То есть это, то, что называется «откуда у тебя столько времени?» Ебта, вконтактик отключил с смсками. Ну и steam удалил, да.
  5. Когда ты пишешь ответ клиенту, то письмо должно заряжать людей. Быть остроумным. Письмо на пике. Опять же для таких пиковых состояний и нужно беречь время. Не надо приходить домой и писать в посреди ночи письмо в ответ из последних сил. Лучше выспаться, погулять, выпить кофе. И написать шедевр. То есть времено быть недоступным для других — это та цена которую другие платят за то что ты классный.
    • Вот это отличный пункт. Никогда не размышлял об этом. Но замечал всегда и знаю это как азбучную истину: если ты проштормишь (от слова брейншторм) клиента, то вероятность заказа стремится к единице. А если отпишешься, мол так и так, столько и столько, то тут как повезет. Я выбираю осознанность и вероятность, вместо везения.
  6. Если сотрудник посреди проекта заболевает, лучше не искать замену, а переговаривать с клиентом на момент задержки на пару недель. Метафора с заменой штангиста на пловца. Несмотря на то что оба чемпионы, пловец не поднимет штангу. Лучше будет, если специалисты будут заниматься своими специальностями.
  7. Менеджер нужен для того: чтобы всё происходило спокойно. Нахер никому не нужно знать, что всё плохо, что сроки горят и т.д. Сотрудники делают классно в классном состоянии.
    • Вот это хорошая мысль, буду проверять её.
  8. Всё всегда будет плохо.
    • Ну, тут тоже без комментариев. Поэтому и нужен менеджер, да.
  9. Упрощать всё процессы. Создавать процессы. Не просто задание дизайнеру, но задание дизайнеру, чтобы он дальше поставил задание верстальщику и отписал клиенту и т.д. Не быть бутылочным горлышком.
    • Тут к Э. Голдрату идет отсылка, не читавшие — читают. Читавшие качают головой. Всё так.
  10. Не доебывайся. Если есть проблема, то нужны метрики и их повышение. А не доебывания.
  11. Есть правила и навыки. Правила это, например, «мыть руки перед едой». А навык, это когда ты спрашиваешь у себя: — а действительно я мыл руки перед едой сегодня? — и если отвечаешь, что мол «да, мыл», то значит навык есть. Чаще спрашивайте себя: — а не доебываюсь ли я к подчиненным?
  12. Аналогия с эволюцией и дизайном. Дизайнер не делает мутации, он не генератор идей. Дизайнер делает отбор. Хорошие идеи, жизнеспособные идеи и т.д.
  13. С привычками тоже самое, что и с эволюцией. Можно выбрать любые и перебирать, вдруг что-то подходящее найдется.
    • Вот прямо этот год подтверждает это. Я выбрал в этом году быть охуенным парнем, и посмотрите ка, работает!
      • Наверное поясню подробней: вот ты решил похудеть. И думаешь: перестану жрать после 6 вечера. Потом бац, и сложно что-то так жить стало. Значит не подходит тебе, вычеркиваем. Попробуй спорт. Потом можно бросить бухать. Или там жрать фаст-фуд хотя бы. Ну, короче что-нибудь да и найдешь в итоге. То есть мутации и отбор подходящих. Но требует осознанности.
  14. Мотивировать сотрудника также, как мотивировать ребенка. Мотивация как вызов, например в течении недели мы не пишем письма больше 10 слов. Или все макеты делаем желтыми и убеждаем заказчиков что это то что нужно.
  15. Менеджер должен презентовать дизайн заказчику. Для роста менеджера.
    • Вот это совсем удивило, конечно. Потому что у нас в студии дизайнер и менеджер презентуют дизайн. Дизайнер знает о своих решениях, знает почему он выбрал то или другое. А менеджер нет, и поэтому он может лажать. И у них разные мотивации: менеджер хочет поскорей закончить проект и готов идти на встречу клиенту, а дизайнер хочет хорошую работу, которая будет гордостью его личного и корпоративного портфолио. В итоге: конфлик интересов. Но тут речь идет о росте менеджера.
    • Если менеджер не будет презентовать, то дизайнер будет попадать в порочный круг «беспокойства», а задача менеджера, как мы помним из п.7 — чтобы всё было спокойно.

Вот и всё, в двух словах. Я выкинул совсем очевидные тезисы и пункты, и что-то забыл наверняка. Но дело не в содержимом лекции, так или иначе — Людвиг есть Людвиг. Советую, сходите, если будет в вашем городе.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook, Google+
Поделиться
Плюсануть