Интернет-маркетинг. Начало.

801

Несмотря на довольно радужные перспективы(занять нишу на рынке сайтов визиток в Рязани) настроение в последнее время, в отношении дела, которым занимаюсь, не очень радужное. Во-первых, есть риск погрязнуть в этих сайтах визитках, так как новые компании на рынке появляются часто, а чтобы сделать визитку не нужно много людей и идей. Во-вторых, если же людей нанимать, то доходы начинают падать в геометрической прогрессии. Особенно если нанимать людей опытных, а работать в рамках рынка Рязани. Вот и расстраиваюсь, так как выходить на федеральный уровень пока рано, так как нет людей достаточной квалификации, так как еще не вышли на федеральный уровень, так как... Дилемма, одним словом. Понятно что и сайтов-визиток мне пока хватает за глаза, но есть нюансы:

  1. Я дико устаю, например
  2. Нужно очень много всего изучать, а на это нет время(см. пункт 1)
  3. Это не очень интересно(хотя тоже интересно)

Верю, что выпутаюсь из этой ситуации, просто сказал о наболевшем. А теперь расскажу про интернет-маркетинг. Но вначале анекдот:

Встречаются как-то специалист по интернет-маркетингу и SEO-оптимизатор, и один другого спрашивает: "Слышь, дай алгебру списать"

А теперь краткая выжимка про сам интернет маркетинг. Вообще интернет маркетинг, это то что плавает на поверхности, можете убедиться сами(ниже выкладываю вырезки из книги «Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. Джеффри Айзенберг»

  1. Интернет маркетинг направлен на увеличение конверсии
  2. Конверсия -- это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта
  3. Сначала конверсия, затем привлечение посетителей. Когда все возможности сайта по улучшению конверсии будут исчерпаны, можно двигаться дальше и задействовать другие маркетинговые инструменты.
  4. Из каких элементов будет состоять процесс конверсии? Какова последовательность действий посетителя на сайте?
  5. Всем известно, что коэффициент конверсии обычно очень мал, в среднем 2-4%.
  6. Описывая достоинства товара, нужно говорить не о его функциональных возможностях, а о конкретной пользе, которую получит покупатель, причем словами, близкими и понятными ему.
  7. Все возможные вопросы, пожелания, опасения клиентов обдумываются и учитываются заранее (покупателю очень важно понимать то, что происходит).
  8. Четко сформулируйте свое уникальное торговое предложение. Нужно честно и внятно описать, чем именно хорош ваш товар или услуга для потребителя. Отталкиваясь от этого, вы сможете найти точные и убедительные слова, которые донесут ценность вашего товара до сознания покупателя и выделят ваш сайт из множества других. Формулировка должна содержать ответ на вопрос: «Почему я должен покупать у вас, а не у вашего конкурента?»
  9. Где от посетителя что-то требуется, разместите подсказки, помогающие ему двигаться вперед и ничего не бояться. При необходимости ввода личных данных просите лишь самый минимум. Постоянно напоминайте, что он не зря старается и скоро получит вознаграждение за труды.
  10. Предъявите свои гарантии. Обязательно дайте знать клиентам, что покупать товары через ваш сайт безопасно, деньги со счетов не пропадут, все гарантии будут выполняться. Если посетитель вам не поверит, он ничего не купит. Лучшее место для размещения такого рода гарантийных заверений - с правой стороны экрана, пользователь время от времени будет туда посматривать.
  11. Проработайте юзабилит сайта.
  12. Юзабилити -- удобство при использовании чего-либо, логичность и простота в расположении элементов управления. Читайте Круга, Якоба Нильсена и иже с ними.

Скажем так: не то чтобы сложно или гениально... Нет -- всё действительно лежит на поверхности, но читаешь подобные книги и понимаешь, что что-то пропустил при создании сайта и занимаешься отработкой этих моментов.

День, когда вы только добавили что-то хорошее, но не исправили что-то плохое, -- потерянный день. В.Головач

Резюмирую: Интернет маркетинг = маркетинг + юзабилити. Прочитав три книги по ИМ сделал следующий выводы про свой сайт:

  1. Выслать всем клиентам pdf отчеты по посещениям и с предложением по дальнейшей оптимизации.
  2. Сделал отзывы на своем сайте о услугах(пока что в процессе)
  3. Добавить своё фото в блог
  4. Акция(распродажа, скидки и т.д)
  5. Реклама вне интернета
  6. CD диск с готовым сайтом я предоставляю в красивом конверте дизайн которого соответствует дизайну сайта
  7. Пишу для каждого логотипа брендбук
  8. RSS экспорт для блога
  9. Написать более подробно как мы работаем над сайтом
  10. Сделать страницу про каждый сайт из портфолио, с описанием задач, с тем как мы справились, какие интересные моменты были в процессе работы и т.д. Для некоторых(кто будет не против) можно описать конкретные случаи(кейсы) повышения продаж. Отобразить увеличение конверсий, указать ROI и т.д.
  11. Подумать над подкастами
  12. Создать страницу Вконтакте(пользователи на Российском рынке «ВКонтакте» -- 51,67%, Facebook -- 24,82%) и аккаунт в Twitter
  13. Создать группу Вконтакте про то, как пользоваться CMS которые установлены на наши сайты. Написать фаил помощи к CMS. Продублировать это на сайт.
  14. Добавить подпись в email с координатами(сайт, телефон)
  15. Подумать про конкурсы
  16. Привязать Вконтакте, Twitter к блогу

Ну и всякой ерунды еще по мелочи. Естественно, это то что приходит в голову в данный момент. На самом деле есть очень здравые концепции, вроде: В социальных сетях ты не делаешь людей потребителями товара. Ты делаешь их потребителями контента, и лишь затем потребитеялями товара. Ну и куча всякого подобного. Поэтому читать это всё смысл есть, чтобы шлифовать свой сайт раз за разом, год за годом.

Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться