Если вы занимаетесь бизнесом в интернете. Интернет магазин.

717

Ребята из 37signals большое место уделяют, при создании инновационного бизнеса, наличию человека в команде, который умеет писать и внятно излагать свои мысли. На первых порах, это пригодится при ведении блога и наполнении сайта, а на последующих при связях с журналистами. PR агентства не так заинтересованы в вас, как заинтересован человек, который живет и мыслит именно вашей идеей. Я научился писать благодаря одному эксперименту, который проводил в 2004 году: я поставил себе задачу описывать каждый свой день в ЖЖ, и спустя год это дело закончил. Сравнивая тексты, с которых я начинал и которыми закончил -- заметна настолько огромная пропасть, что даже не верится, что всё это писал один и тот же человек.

Если же такого человека в команде нет, то можно попробовать привлечь, на безвозмездной основе, какого-нибудь графомана. Это звучит очень странно, но я был свидетелем и такого. Людям нужны сюжеты, как это не странно. Офисная жизнь офисного же планктона -- это не то, о чем хотят читать люди. Хотя конечно это очень волшебный вариант, но повторюсь, сам был свидетелем, когда человек соглашался поработать за «интернет» чтобы набить руку и так далее. Но это заведомо плохой вариант, просто дешевый и плохой, но лучший чем никакой.

Почему я не говорю о найме хорошего журналиста с продающими текстами? Ну, для команды, без инвестора, это обычно достаточно дорого (ценник идет от 500р за 1000 знаков). И ведь был бы этот текст написан с залихватскими поворотами сюжета, но без дельного понимания предметной области. К сожалению, даже самый искушенный журналист, не сможет поделиться зарядом, опытом и радостью того человека, который стоит у истоков компании. Но этот вариант в разы лучше предыдущего.

Каждый руководитель, по моему мнению, должен уметь делать всё, что делается в организации, но прежде всего это умение и понимание маркетинга, менеджмента и продаж. Есть некая мифическая модель русского бизнеса: сейчас найму себе продажника, который будет за процент от выручки всех обзванивать, посажу обезьян студентов, они будут реализовывать что требуется -- и я богач. Я не знаком, с кем-то преуспевшим в этом. Напротив, послушав выступления видных деятелей Рунета, замечаешь, что красной нитью в их историях проходит мысль: самым страшным для меня было бы, если бы у меня отобрали то, чем я занимаюсь. Именно занимаюсь, а не то, с чего я получаю доход. Навскидку, в голову приходит директор seopult.ru, прибыль которого измеряется миллионами и не рублей, и который до сих пор собственноручно отрисовывает интерфейсы.

Если вы делаете что-то в сфере IT, то важной, самой важной частью является трафик, притом трафик целевой и его конвертация в покупающий трафик. Целевой трафик достигается через хорошо проработанную контекстную рекламу и продвижение, но это если вы находитесь на рынке, на котором уже есть спрос. Если спроса нет, а в случае стартапа -- это чаще всего так, то тут будет полезным проработка тематических сообществ, медийная реклама, взаимодействие с блогерами, написание статей в журналы и социальный маркетинг вообще. Со стартапами пока у меня нет опыта, и говорю я «по написанному», но опыт создания интернет-магазинов и их продвижения имеется. Если вы только выходите на рынок и только-только делаете сайт, то стоит учесть то, что в прошлом году смартфонов было продано больше в 2 раза, чем ПК. Вдумайтесь в эти цифры, скоро основными проводниками в интернет станут маленькие экраны. И ваш сайт должен корректно отображаться на них. Для этого есть различные фреймворки с резиновой версткой(responsible design). Очень большую популярность набирает bootstrap от twitter. Ну, или как минимум должно быть 4 css фаила: для печати, для дисплея ПК, для смартфона и для телевизора. Да, телевизор тоже вышел в интернет. Пока не так массово, но smart tv будет набирать обороты.

Интернет магазин

Если же вы владелец интернет магазина или только собираетесь им стать, то Федор Вирин, на выступлении в ВШЭ поделился следующей информацией:
90% потребителей, перед покупкой, выбирают товар в интернете.
3-4% из этих 90% этот товар покупают в интернете, а остальные предпочитают офлайн. Это говорит о том, что целесообразней иметь и офлайн и онлайн представительство.
Средняя конверсия интернет магазина 0,3-0,5%. Зная это посчитайте затраты на привлечение 200 человек на сайт. Если затраты выше чем прибыль с продажи одного товара, то возможно это не лучшая затея.
30-50% это конверсия офлайн магазина. Не правда ли, всё-таки лучше делать и то и то, как говаривал старик Аристотель.
Также Федор заметил, что базовая сегментация магазина делится на три группы:

  1. Хочу сегодня
  2. Хочу дешево
  3. Хочу без гемороя

Есть смысл проработать именно три этих направления(фактически взаимно-исключающие).
А основной упор Федор рекомендует делать не на сервис, что конечно важно, а на ассортимент и цены. Широкий ассортимент в одной категории и интересная для определенного сегмента цена.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться