Про отношение к деньгам и к посредникам

683

Когда я только начинал заниматься сайтами, я думал -- самое крутое, это найти дизайнеров, найти программистов и заниматься управлением проектом (тогда я не знал, как это называется, и называл это общим словом «менеджмент»). По сути дела, идеалом было ничего не делать, но иметь доход. Кто бы не хотел, да? В целом, я добился такого в некоторых направлениях своей деятельности(например продвижение сайтов), но я немного утрирую, потому, как я всё-таки делаю «что-то». Даже в продвижении.

  1. Риск. Я рискую перед заказчиком, всё-таки это поисковая система. Понятно, что если идет речь о большом количестве запросов, то в целом результат будет в районе 80-95%, но это если запросы не шибко конкурентные.
  2. Знания. Я знаю, как это делать. Точка. Ведь продвижение это не только покупка ссылок у ссылочных агрегаторов.
  3. Опыт. Более тридцати проектов за плечами, в том числе около десяти из них по Москве и МО.
  4. Деньги, которые я трачу на рекламу и продвижение своего сайта. Каждый клиент не бесплатно появляется.
  5. Мое время.
  6. Дальнейшие консультации и поддержка. Мне не сложно помочь клиенту с пустяковой проблемой. Как там, в маркетинге услуг? Никогда не делай клиенту за деньги то, что сделал бы бесплатно для своих друзей.

Итого получается вполне себе значительный список, но он настолько не сравним, со списком навыков и ресурсов, который получается, когда делаешь сайт(фактически этот список поглощает первый список), что я его называю «ничего не делаю».
И вот вам ситуация: звонит мне давеча некий Алексей, и говорит, мол, сделай сайт, сколько стоит? Я оцениваю, и понимаю, что сделать не смогу(не очень интересно, и требует дополнительных ресурсов). Отказываюсь. А Алексей говорит, мол, а еще есть вариант, может вот такой сайт сделаешь? Тут я и удивился. Говорю:
-- Алексей, а ты посредник?
-- Да, -- говорит Алексей, -- у меня очень много проектов, я ищу толковых людей, которые реализуют.
-- Ясно, -- сказал я, -- подумаю.
Думал не долго, перезвонил и отказался, сославшись на моральные ценности и на то, что мне просто не выгодно и неприятно делать проекты дешевле, ибо проектов хватает и так вполне. А если я еще и буду делать проект, вкладывать в него свой труд, а какой-то мудак будет с этого получать деньги, по сути, ничем кроме клиента не обладая, то это еще и будет портить мою мотивацию. На что Алексей, сказал, ну окей, но во время разговора цитатми сыпал:
-- Я в этой сфере палец о палец не ударю, а буду богат!
-- Я просто всё найду, делать ничего не буду, я менеджер больше.
-- Я потом закажу сайт у студии, они его мне раскрутят, а я через сайт услуги по «созданию сайтов» буду предлагать.
-- Сейчас закажу копирайтинг, сделаю проект, и продам его. Я продам всё. На 50т.р. куплю статей по 300р за статью и буду продавать его. За 100500 тысяч.

В общем, резюмирую:
Если ты получаешь деньги, то ты их получаешь за что-то. Быть пиявкой на теле организации не круто, потому что:

  1. Тебя не любят;
  2. От тебя избавятся при первой возможности;
  3. Ты не менеджер. Ты просто обманываешь своих знакомых, которые к тебе обратились за помощью;
  4. Если ты планируешь приводить мне клиентов через сайт, которого у тебя нет, то это по меньшей мере странно, потому что мой сайт и так приводит мне клиентов, и куда выгодней потратить 3т.р. на Я.Директ или Adwords чем платить тебе % от заказа;
  5. Клиент узнает рано или поздно, что ты берешь себе деньги ни за что и пошлет тебя, отношения испортятся, селяви.

Может возникнуть резонное возражение: деньги не пахнут! Еще как пахнут. И если деньги вы получаете без удовольствия, то и жизнь ваша будет тоже без удовлетворения и радости от полученных денег. Возможно обрадуетесь, что больше с этим человеком дел вести не будете, да и только.
Я никогда не наваривался на клиенте, а всегда брал столько, сколько и стоила моя работа, изменяя цену в меньшую сторону, в случае если клиент -- совсем-совсем в начале пути. Если же я использую услуги аутсорсинга, я плачу ровно столько, сколько эти услуги стоят. Если это сайт визитка за 10т.р. из 5и страниц, то и услуги по верстке макета, не могут стоить дороже 3х тысяч рублей.

«Каждый сэкономленный час продлевает мою жизнь. Раньше, чтобы заполнить эту емкость, требовалось пять часов. Теперь - три. Я сберег для себя два часа, и мне нет цены, я словно отодвинул свой смертный час на два из каждых пяти отведенных мне часов. Два часа, свободные от одного дела, можно посвятить другому - два часа для работы, роста, движения вперед. Так я увеличиваю свои сбережения» Айн Рэнд

Я придерживаюсь такой же мысли. Не стоит экономить на том, что тебе не нравится делать, и аутсорсинг, в свою очередь, помогает справиться с рутиной. Да, ты жертвуешь деньгами, но ты получаешь время. Также как с аутсорсингом, есть куча всего для привлечения клиентов, и в первую очередь это клиенты бывшие, во вторую очередь это поисковые системы и реклама, а в третью -- это активные продажи. И все они, при должной проработке приносят клиентов, и если это трудно и требует рисков, в первую очередь финансовых, то, конечно, давайте соглашаться с разными негодяями и идти у них на поводу. Ну, разве не достаточно инструментов, при здравой голове, которые позволяют избавиться от нахлебников? Может быть, пора скинуть их с наших плеч, а?


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться