Маркетинг в вебе. Как маркетинг приводит клиентов в веб-студию?

692

Я уже говорил, очень большое значение имеет маркетинг. Особенно в сфере услуг, коей является веб. И это вовсе не значит, что вы всеми правдами и неправдами завоевываете клиента. В вебе, прежде всего, вы должны сделать клиента лояльным, потому что 50% заказов в вебе делаются по рекомендации знакомых (исследование, проведённое проектом «Рейтинг Рунета» в декабре 2011). Да, это не шутка, представляете себе, целых 50% рынка веб-разработки, это рекомендации, и поэтому каждый заказчик, с которым вы работаете на вес золота, потому что каждый второй клиент приведет к вам еще по одному заказчику. И именно поэтому маркетинг ужасно важен.
Для себя я взял за правило следующие фишки(многое взял из книги «Клиенты на всю жизнь»):

  1. CRM система, чтобы ничего не забывать, и для организации рассылки(не для спама, а оповещение о работах на хостинге, например, или о супер-крутых акциях, вроде заплати 500 рубелй и получи 3500 рублей на рекламу в Adwords и т.д.). Из бесплатных мне понравилась TeamLab. Из платных все хорошо отзываются о «Мегаплан». Сам пользуюсь первой, вторую не трогал даже.
  2. Через 2 недели, после того как проект сдан -- звонок клиенту и выяснение: Всё ли работает нормально? Может быть что-то непонятно?
  3. В какое бы время ко мне не обратились, я помогаю клиенту, притом делаю это бесплатно, если это действительно не трудно(принцип не делать за деньги то, что сделал бы друзьям за бесплатно).
  4. Обязательно клиенту достается бонус. Купон на рекламу в Adwords и хостинг+домен это минимум. Бесплатный хостинг, это ваши инвестиции в будущее, потому что есть резон размещать сайт клиента либо на своем виртуальном хостинге(и брать с него значительно меньше за год), либо участвовать с хостером в партнерской программе.
  5. Каждый счет на 10% больше. Каждый реальный счет меньше. Это очень полезное правило. Так вы застрахуете свою мотивацию, в случае, если клиент сообщит дополнительное условие в середине работы(а он сообщит), а также сможете порадовать клиента в конце работы, сообщив, что потребовалось на 10% меньше.
  6. Нужно быть человеком, и не обманывать никого. Обман слишком дорого может сказаться на вас, если он будет раскрыт. Как минимум один ваш клиент, не приведет к вам другого. Как максимум он еще и будет рассказывать о том, какой вы мудак.
  7. Следуя этим нехитрым правилам, я пришел к цифре в 60% заказов по рекомендации. И это не значит, что заказов мало, и что я не пользуюсь другими каналами привлечения. Прежде всего это поисковое продвижение и контекстная реклама. Кстати, в том же самом исследовании от «Рейтинга Рунета» есть еще интересные цифры -- 25,5% заказов происходит благодаря переходу по ссылкам с готовых проектов. Это на 2% меньше чем заказов из поисковой системы.

    А теперь давайте подумаем. Есть рынок, на котором 75% клиентов вы можете привлечь на свою сторону только при помощи человеческого маркетинга и высокого качества работ. И, самое главное, требуется большое количество этих работ. Всё-таки это же статистика, и имея за плечами два проекта, глупо надеяться на то, что телефон от звонков будет раскалён.

    Цифры эти взяты из опроса, поэтому могут быть не точными, но динамика, как мне кажется ясна. Работать, работать и быть хорошим человеком.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться