Итоги лета.

760

Тысячу лет не писал в блог. Немного писал в стол, но потом "стол", которым был диск моего ноутбука, сломался от моего удара по нему рукой в припадке гнева, после того как я не сохранил проект, а ноутбук завис. Зато потом купил SSD, и провел около недели, восстанавливая данные.

Как и писал ранее: получилось сегментироваться, сайт design4site.ru сейчас заточен под сайты визитки. Сайт polisadov.ru будет заточен под интернет магазины (что странно, ибо планировал сначала сделать всё наоборот, но дело в том, что сайт polisadov.ru конвертирует в клиента намного чаще, чем design4site, а интернет магазин -- это и более интересный проект, и более денежный). Также я завел сайт prodvizhenie-ryazan.ru -- который нацелен на продвижение. И он уже принес около 20 т.р. (по 10 в месяц) что странно, ибо на его продвижение я и не тратил денег совсем, спасибо доменному имени.

За лето сделал 4 интернет магазина, делаю сейчас пятый. И откровением для меня стало то, что: если ты называешь цену на проект в 2 раза дороже, чем самый твой дорогой проект -- ты 100% проебешься в чем-то. Или в сроках, или в расчете стоимости или еще в чем-то. У меня так было с «Бытовой техникой -- ka2bt.ru». В итоге почти двухкратное превышение бюджета, и работа за спасибо фактически. Да, что самое страшное, благодаря тому, что сроки срываются, заказчик тоже недоволен. И я недоволен. Никто не доволен. И всё из-за того, что неправильно была посчитана цена. Эта важная мудрость про «в два раза дороже -- проебешься 100%» теперь высечена в моей голове огненными буквами, и я всегда обращаюсь к ней при оценке проекта.

Мой ящик завалили спамом различные фирмы, которые предлагают партнерские программы по продвижению, начиная от 10% и заканчивая 50% прибыли. Я вот чего не пойму -- а нахера они нужны студии, которая уже занимается продвижением? Нет, правда. Что они могут такого сделать? Все же знают про ссылочные агрегаторы и внутренние факторы. Ну, как, скажите мне фирма, которой нет в топ10 по запросу «продвижение сайтов» может предлагать мне свои услуги по продвижению? Учитывая то что я там двумя своими сайтами нахожусь большую часть времени(речь про Яндекс). И вообще, это круто конечно -- вся ответственность на мне, а чуваки закупают ссылки, немного правят сайт, а я фактически собираю все шишки от клиента в случае аврала. Ерунда какая-то.

Вообще мир SEO он уныл. Там нет креатива. Это монотонная работа по чек-листу и правке анкоров. И раз в месяц можно аналитику почитать. Скука.

Такая же история с контекстной рекламой. Не заладилось что-то. Максимальный плюс -- я всем дарю 500 рублей на Adwords, которые превращаются в 2500 с купонами от Гугла. Клиентам приятно, они сразу видят отдачу. Возрастает эффект сарафанного радио. Но! Если ко мне обращается человек с просьбой составить компанию -- я, как правило, составляю, но тактично отказываюсь вести её. Это просто не эффективно в Рязани -- 13% от яндекса и 0% от гугла. Ну, скажите, какие там деньги? 400 рублей в месяц? Ну, спасибо, там бумажной работы больше.

Резюмирую: рынок в Рязани довольно насыщенный, что странно. Такое ощущение что студий меньше чем заказчиков. За последний год у меня не было простоя, всегда было пара заказов(а чаще 3-4). Перманентно. И да, у меня маленькое событие -- я сделал на днях свой 40-ой сайт. 40 штук, представляете? Вот ведь, кто бы подумал, что одна маленькая случайная просьба, два года назад: «Ты можешь сделать нам сайт? Или посоветуй кого...» так координально изменит мою жизнь. Самым важным(sic!) оказалось не умение делать пиздато, а умение брать ответственность. Умение оценивать сроки работы и преодоление страха неизвестного. Каждый проект меня чему-то научил. Или в техническом плане, или в плане человеческом. Да что уж там -- это вообще все изменило в моей жизни. Сейчас я -- это мои проекты. И мне это нравиться, черт возьми!


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться