Комплексная продажа услуг веб-студии

750

Не в первый раз прихожу к мысли, что очень важный момент -- продавать услуги комплексом. Не так здорово просто продать сайт, как сайт + продвижение. По сути, нужно быть просто идиотом, чтобы не продать в комплекте сайт + продвижение + контекстная реклама. Если у вас не получается объяснить еще на этапе работы над сайтом, что продвижение и контекстная реклама, и есть те жемчужины, ради которых мы сайт делаем, то у меня для вас плохие новости. Не выгодно делать просто сайты не продвигая их. Здесь не только денежный, но и стратегический момент(ссылка в футере, довольный клиент, который хочет увеличить бюджет, рекомендации, деньги(которые можно прогнозировать)). Мой список дополнительных услуг:

  • Сайт + Продвижение + Контекст;
  • Контекст + landing page;
  • Сайт + Поддержка;
  • Поддержка + Продвижение.

Каждый клиент без дополнительных услуг -- это потеря времени, несмотря на заработок. Если ты не сделал клиента постоянным, после того как сделал ему сайт -- значит сайт сделал хуёво. Значит профакапил сроки, пожелания, качество. Но иногда бывает, что сайт отличный, сроки не сорваны, всё отлично, но! За плечами твоего заказчика появляется «друг-программист»...

Когда клиенту на глаза попадается друг-программист то он после сдачи проекта говорит в 90% случаев:
-- Ты за это так много заплатил!? Да я в 5 раз дешевле бы сделал это!
И всё, пиздец отношениям. А шутка в том, что оценку он дает пост фактум, глядя на готовый продукт, в то время, как в самом начале -- нет ничего и требуется создать из небытия новый проект, т.е. это не пойми что из не пойми чего. А друг смотрит на проект как на продукт и говорит: делов то куча!

И возникает недопонимание, с одной стороны -- ты продолбался, что не предусмотрел краткого диалога с заказчиком, где бы объяснил что проект -- это создание нового продукта: то есть здесь присутствует процесс анализа, исследования и т.д. который незаметен на релизе. А с другой стороны -- как-то надо «программистам» свой этический свод законов что-ли сформировать: не стоит давать преждевременных оценок не зная всех фактов.

P.S. Интернет реклама? Не слышали о таком! -- так вам никогда не ответят в нашей веб-студии, потому что мы знаем об интернет рекламе всё.

Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться