Размышления о Рязанских реалиях в веб-разработке. Поддержка сайта

756

Всё плохо, если одним словом. Я знаю о чем говорю, я инсайдер в многих Рязанских студиях, как-бы патетично это не звучало. Под словом инсайдер, я подразумеваю «чувак, который любит заводить знакомства и узнавать всякие сплетни».

Не хочется говорить о ком-то конкретном(три человека на меня и так уже обещали подать в суд, за «оскорбление чести и достоинства и что-то там порочащее репутацию») поэтому буду максимально абстрактным. И я не говорю о разработчиках веб-решений, я говорю именно о студиях, которые заточены на сайты и их продвижение.

Фирма Х(топовая кстати) -- 1 директор, 1 менеджер(Аккаунт+Сайлз), 3 программиста(1 ПМ + программист) и... Всё. Дизайн на фрилансе, поддержкой занимаются программисты. Ни о каких агиле и речи не может быть. Вообще, стоит сказать, гибкие методологии никто из знакомых не использует -- водопад наше все. Давайте набросаем программистам говна из поддержки, пусть отвлекутся, расслабятся.

Фирма Г -- 2-3 директора(толком не понял) и около 2 программиста. Про дизайнеров не знаю, но очень сомневаюсь. Делают просто ужасное говнище, но довольно долго держаться на плаву. Респект за упорство.

Фирма Y -- 1 директор(он же и программист). Очень распространенная схема. Около 5 «студий», что я знаю. Дизайн по разному -- или на фрилансе или сами херачат(один делает достойно). По сути это фрилансеры, просто под видом студии проще обосновать свою смету.

Фирма Y2 -- 1 директор(он же дизайнер). Тоже распространенная схема. Как правило сайты выдают хорошие. Вообще визуальная составляющая это самое главное, как ни странно. Понятно что может быть супер-крутая начинка, но если это выглядит как говно, то внутрь и лезть даже не хочется.

Фирма Z -- 2 директора. Партнерские отношения. Не знаю как там внутри, но продукт выдают хороший. Я знаю 2 студии, где оба основателя дизайнеры.

Тенденция ничего себе, да? Вообще получается что около 10 студий в Рязани имеют в штате больше 2х человек. По крайней мере если судить по работам.

Никто не имеет отдела по поддержке сайта. Это экономически не обоснованно. Рязанские реалии таковы, что невозможно даже выделить человека, который будет заниматься разгрёбом говна от клиентов. Как итог, сайт сделали отличный, потом потребовалось что-то поправить и всё длится неделями и месяцами(особенно если клиент неохотно платит). Результат: недовольный клиент, обрыв сарафанного радио.

Знающие люди из топ студий России утверждают, что отдел поддержки -- это то, что приносит студии стабильные деньги. Как и продвижение. Да, это внутренний инвестиционный проект компании, который первое время будет идти в убыток. Но это прогнозируемые деньги, которые можно, как абонентскую плату, взимать с клиентов. С другой стороны, когда у вас есть один человек, который занимается именно поддержкой, не надо дергать программистов и дизайнеров от основных задач. Основная проблема, это конечно спрос. Но, тут всё вроде бы просто опять же, как кажется мне, если руководителю не увлекаться жадностью: нужно найти четыре-пять клиентов на поддержку сайта и средняя зарплата у этого веб-мастера уже будет. Плюс на первое время на него можно будет вешать мелкие работы по основным проектам(например верстку, он же веб-мастер). В идеальном мире, всё теже знающие люди говорят, что отдел должен иметь такую структуру: веб-мастер первой линии, который может реагировать мгновенно на запросы клиентов. Если запрос длинный, то он передает его веб-мастеру второй линии, который является мини-PMом и управляет мини-отделом из дизайнера и программиста. Но это всё призрачно для Рязани. Для себя же я сделал вывод, что это направление надо развивать из-за всё тех же стабильных денег, это похоже на классический бизнес.

P.S. И, да, 90% процентов сайтов внутренне не оптимизированы после сдачи. Да, вы получите сайт где главная страница так и будет называться «главная». Что там такого сложного то? Потратить 1 час хотя бы дополнительно и сделать всё хорошо(хотя бы title и h1)? В регионах не так сложно продвинуться, особенно на не конкурентной тематике. Я ведь потом тупо пишу письмо вашим клиентам и подписываю с ними договор на раскрутку сайта и делаю всё пиздато. Люди, ну хватит уже тупить, ведь если сделать базовое SEO то клиент придет к вам за SEO еще и еще, потому что почувствует результат. Сервиса не хватает, беда-беда.

Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться