О бизнесе, ремесле и двух банковских метафорах

1047

Часто размышлял о том, что то, чем я занимаюсь уже третий год -- ремесло. Не бизнес, а именно ремесло -- самозанятость. Я создал себе рабочее место и вроде бы успешно на это место уселся. Поначалу показалось, что бизнес, но нет же -- просто я стал получать ту прибыль, которую не получал будучи наемным сотрудником и она по первости показалась тем самым «бизнесом».

На днях открыл для себя книгу The E-myth Revisited и понял в чем дело -- всё дело в мышлении. Как правило «бизнес» основывает бывший специалист в своем деле: надоело на работе, начальник козел -- открою автомойку открою веб-студию свою. Благо порог вхождения низкий. Клиентов с контекста загоню. И будет мне счастье. В итоге человек, создает не бизнес -- механизм, который приносит прибыль, а рабочее место -- механизм, который потребляет силы и время. Кроме этих капитанских истин есть много интересного, так что книгу советую тем кто думает как же из фриланса идти в бизнес, и что такое бизнес вообще.

Поэтому с августа я беру в штат первого сотрудника -- верстка и натягивание на CMS. Это мой первый шаг на пути к механизму который приносит прибыль, как мне кажется. С одной стороны конечно очень весело зарабатывать довольно большие деньги, но с другой стороны их все не заработать, а вот заработать нервное расстройство можно. Ну или там эмоциональное выгорание и т.д. Надеюсь что блин не будет комом и спустя пару месяце смогу взять аккаунта-сайлза.

Что касается двух бакновских метафор, то вот первая: в банке средний процент по вкладам в районе 10% в год. То есть 120 000 рублей на лицевом счету дают 1 000 рублей в месяц дохода. А теперь представьте, что клиент, которого вы обслуживаете(не важно seo, контекст, контент) -- приносит вам 1 000 в месяц: я лично всегда называл таких «мелкими». Уровень сервиса тоже страдал, соответсвено. Понятно дело, «лучшие тыквы» получают лучшее обслуживание, но когда я посмотрел на 1 000 рублей в месяц -- как на 120 000 рублей на депозите в банке, сразу «мелкая» тыква превратилась в, как минимум «среднюю».

Вторая метафора(ощущение того что я её не придумал сам, а где-то прочитал, но вспомнить хоть убей не могу): Вкладывать время в образование это как вкладывать деньги в банк. Чем больше положишь тем больше получишь. Во как! Самообразование важно, все знают, хуле писать.

P.S. Если вы управляете бизнесом и у вас нет сайта -- то я не понимаю: какого хера? Жалко денег на это? Смешно ведь, реклама в лифте стоит 20к рублей в месяц. За 20 000 сделаем и сайт визитку и 4 000 еще на контекстную рекламу останется. Получите горячих клиентов из поиска, а не простофиль из одного подъезда.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться