Портреты целевой аудитории и как это использовать

1173

Моя целевая аудитория — мелкий и средний бизнес.

Давайте попробуем нарисовать пару портретов этих людей.

ivan

Иван, ему 34 года, зарабатывает в месяц больше 100 000 рублей на отделке и ремонте. Делает многое сам, устал и хочет делегировать. Вынужден заниматься продажами. Проводит мало времени с семьей. Хочет сайт, так как слышал что знакомый имеет 90% заказов через сайт, но немного боится. Не хочет вкладываться серьезно, хочет простой сайт и обязательно продвижение.

victor

Виктор, ему 45 лет, занимается продажей какой-то сложной промышленной ерунды, уже организовал несколько представительств в других городах, но хочет большего. Знает про то, что интернет — это клево, но пока особо не понимает, как можно использовать это. Сайт есть, какая-то посещаемость даже есть, но возникает вопрос: что делать дальше? Что-то слышал про продвижение сайта.

Эти два портрета родились в голове за 5 минут как собирательный образ моих предыдущих клиентов. Но что они дают? Все зависит с какой стороны мы спрашиваем.

Если мы говорим про контент, то это рождает довольно много тем, которые будут потенциально интересных им:
Как всё делегировать? Как сайт в этом поможет? Автоматизация процесса переписки. Подход к автоматизации по дизайнерски. Что потом делать с сайтом? Как увеличить посещаемость сайта? Как сделать так, чтобы сайт продавал? Как тестировать сайт? К кому обратиться за этими услугами? Сколько это стоит? О чем писать в блог?

Если мы говорим про проектирование собственного сайта для продажи услуг этим товарищам, то нужно выделить:

  1. Мы предлагаем «коробку»: заказ и продвижение сайта со скидкой (чтобы подтолкнуть Ивана);
  2. Подробно описать про продвижение: сколько времени займет и т.д. В зависимости от того как срочно все требуется, описать и про альтернативу в виде контекстной рекламы, а если товар или услуга еще не массовая, стоит описать и про медийную рекламу;
  3. 9114-18_1
  4. Ивану нужно дешево. Виктору нужно качественно. Качества которые не особенно сочетаются. Из PM треугольника (объем которого должен быть постоянным, при изменении каких либо точек на нем) мы знаем, что при «дешево и качественно» будет страдать «время». Если мы хотим взять два этих сегмента, то мы заявляем «Долго, дешево и охуенно!». Если один, то мы пошлем Ивана и скажем Виктору «дорого и быстро» или «дорого и охуенно». Это уже вопрос того, какое сегментирование более прибыльно для нас в целом. Можно сделать два направления на два разных сегмента.
  5. Важно чтобы услуги нужные Ивану и Виктору были на видном месте. Чтобы описание было достаточным и человек был сориентирован по цене (как она формируется), сроку (минимальный) и форме взаимодействия (наличка, безналичка, сколько предоплата, с НДС?).
  6. И того и другого не нужно грузить техническими терминами. Можно проводить аналогию с их бизнесом.
  7. Для Ивана можно предложить кредит или рассрочку платежей. Для Виктора можно показать успешный кейс из аналогичной отрасли (или из абстрактной промышленности). Кстати, это и для Ивана важно.

Основная мысль такова: с абстрактным потребителем сложней работать, при информационном проектировании. Стоит появиться человеку с определенными качествами и потребностями, и мысль освобождается от оков абстракции. Абстрактное мышление требуется больше ресурсов, чем конкретное, и вот результат: я написал это всё за 20 минут и почерпнул много идей для написания последующих заметок, а также пару мыслей для нового сайта.


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться