Зачем нужен редизайн сайта?

1641

Я долго не мог сам ответить на этот вопрос. Не потому, что он реально сложный — дело в том, что если честно взглянуть на это дело, то большинство компаний, особенно небольших, не нуждаются в этом.

Вот поставляют они какие-нибудь странные непонятные промышленные штуки и сделали про это сайт. И если на нем есть текст про эти штуки, пара картинок, цены на эти штуки и телефон с адресом — то у них, вроде, есть всё что нужно. Желательно, конечно, чтобы это было на видном месте.

Вчера я шел домой и увидел дом. Новостройку. Два года назад сдали в эксплуатацию, а вот какой фасад у него сейчас.

Лучшей демонстрации для ответа на вопрос из заголовка — просто представить трудно. От трубы остался большой ржавый след. В некоторых местах штукаурка отвалилась, огромный баннер на «главной странице» и какая-то проблема с левым верхним окошком. Есть проблемы с версткой, которые были незаметны в самом начале, но всплыли в эксплуатации (следы ржавчины от торчащих железных гвоздей).

Вы, как владелец этого объекта недвижимости, теряете какие-то деньги при продаже квартиры в этом доме? Очевидно, что если есть выбор из этого дома и аналогичного дома рядом (с такой же планировкой) с хорошей облицовкой — то выбор будет в сторону второго. Но, если второго нет, то можно и не переживать. Спрос на недвижимость есть, купят и так рано или поздно.

Поясню: если конкуренции нет, то сойдет всё что угодно, но тут и так понятно, не надо быть гением. Если конкуренция есть, то конечно не лишним будет всё хорошенько продумать, показать экспертизу или наоборот сделать акцент на цене — все зависит от ваших целевых аудиторий. И возможно, что самое прекрасное для нас, это увеличит конвертацию ваших посещений в звонки. А прекрасное для нас это, потому что, возможно не увеличит. И вам потребуется делать редизайн сайта дальше. Это непрерывный процесс, из экспериментов, проверок гипотез, поисков связей...

Качество достигается — итеративно. Раз за разом, наращивая знания о том как ведут себя посетители, какие они вытаптывают «звериные тропы» вместо того чтобы идти по вашему проложенному «асфальту», как быстро они находят нужную информацию и т.д.

Мне бы не хотелось кривить душой и рассказывать вам как всё будет прекрасно: продажи вырастут по экспоненте, вас выберут в список форбс а у супруги увеличится грудь на пару размеров (простите за сексизм, но целевая аудитория у нас — это мужчины).

Но так может не произойти. Да, это риски. Иногда маркетинг «сливает» бюджет. Хорошо то, что всё в этом мире можно измерить и понять в чем дело. Поэтому, делая редизайн вашего сайта, мы в первую очередь смотрим на показания счетчиков аналитики, если они были, и пытаемся определить проблемные места.

И, разумеется, не стоит менять сайта ради «что-то не нравится, не понимаю что». То есть дизайн ради дизайна — это все-равно что картинка ниже.

Вставлять модные и трендовые штучки — это не подход: «как нам решить эту проблему?», это подход «как нам изменить это решение».

P.S. И продолжая тему сравнения сайта с домом — не забывайте, что людям на 99% плевать на фасад. Важна инфраструктура, планировка, инжиниринг и коммуникации. Если вы продаете говно, то даже в золотой обертке это им и останется. 


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться