Дизайн без ориентации на контекст и среду, веселые картинки и дизайн-мышление

1831

Знание и умение пользоваться техническими средствами, это совсем не половина умения делать дизайн. И не четверть. Знать и уметь работать с интсрументом, это по сути обязанность каждого имеющего отношение к рекламе и маркетингу. А вот со знанием среды и контекста у нас проблемы. Проблемы эти будут и останутся до тех времен, пока кадры будут стихийными, бюджеты Рязанскими, а капиталистически настроенные собственники агентств, не будут давать дополнительных часов на «подумать и осмыслить».

Третьего дня, шел мимо ТД «Барс» на ул. Есенина, и увидел живой пример того о чем хочу поговорить: реклама, выполнена хорошо, но без учета/знания контекста и среды где эта реклама будет использоваться.

Самое главное, по сути, имя ЖК который продается не видно.  Я, проезжая мимо Барса на машине, не буду записывать номер телефона, я приду домой и погуглю название. Хотя стоит заметить, повезло, что номер телефона в данном случае легко запоминается. Да и в целом, посмотрите как всё удачно: и номер, и старт продаж и ориентировочная стоимость и процент постройки. Всё есть, звони только. А вот внешняя среда поднасрала.

Кстати, место проклято, год назад, прямо напротив этой рекламы висела реклама магазина «техносила» и «самсунга».

 

Что насчЕТ веба?

В сайтах, ошибки среды и контекста, это чаще всего — ошибки контент-менеджеров, которые копируют текст из ворда, не очищая стили, вставляют мигающие картинки со стразами и прочий вырвиглаз.

Ошибка с вордом еще поддается лечению при помощи принудительных стилевых преобразований текста, но об это ведь думать надо при проектировании сайта, у нас в Рязани не принято к мелочам относится внимательно. Я порой получал сайты от наших «топовых» студий, где стили у маркированного списка прописаны не были, ибо в первоначальном макете их не было. Или еще какие мелочи. А почему бы не использовать чеклист для верстальщика? Думать об этом надо, проектировать, время нет, текучка.

Ошибка с дурным вкусом — это почти на 80% не решаемая ошибка. 20% если дело в деньгах, но это редко. Часто люди считают других людей за идиотов. Напоминает Оруэлловское «война это мир».

Есть у меня клиент, и он считает, что вид сакуры на сайте, которая, анимировано, расцветает на каждой странице — поможет продажам.

— И каким же, блять, образом?
— Ты не понимаешь психологию моей аудитории. Это женщины. Женщины любят такую хуйню.
— Сакуру?
— Цветущую сакуру. Девушки любят всякие цветочки. Чем хуже на твой взгляд, тем лучше. Ты мужчина.

То есть ты можешь приводить статистические выкладки, эксперименты, строить графики распределения и показывать статистику из метрики. Но, мы лучше знаем. Часто это или незнание контекста и среды (в данном случае среда — это еще и пользователи сайта) или ловушки мышления.

Дизайн —  это мышление

Недавно прочитал книгу «ловушки мышления», в ней описано 4 типа ошибок, которые мы совершаем каждый день. Одна из них это уверенность в собственных прогнозах. Люди переоценивают свой прогностический аппарат и делают вид (прежде всего перед самим собой), что учитывают множество факторов при выборе решения, хотя иногда и нет выбора, что уж говорить про факторы. Выбор «да или нет» это не выбор между альтернативными вариантами, это просто импульс без оценки альтернатив. Книжку можно почитать, уже есть на либрусеке. Как и у многих зарубежных бизнес-книг, достаточно прочитать первые две главы. Но вернемся к дизайну.

В первую очередь, дизайн — это мышление. Нужно всегда думать о том, что делаешь и зачем, чтобы не придти к результатам как на картинках выше. Чтобы не придти к выводам, как у клиента выше. Для тренировки мышления нужно этим мышлением пользоваться, рефлексировать, читать полезные книги.

Во вторую очередь дизайн — это переговоры, ведь даже зная то что нужно клиенту, иногда попадаются клиенты, которым простых аргументов недостаточно и нужно уметь понять цели и страхи клиента. Суметь отказать ему или же вовремя понять, что ошибаешься ты и признать это. 

В третью очередь, дизайн это тексты. Вечная трагедия всех клиентов: мы динамично развивающаяся компания, стремимся повышать уровень сервиса для улучшения качества предоставляемых услуг. Я делаю оформление ради чтения, — эта мысль всегда должна звучать в голове, когда делаешь сайт. И чтение должно быть полезным. В идеальном тексте, не должно быть информации, которую ваш потенциальный клиент не знает. Режьте синтаксис в угоду семантике. Любите информационный стиль. Не позволяйте seo специалистам делать тексты для роботов. Смейтесь в лицо графоманам! 

И в последнюю очередь дизайн это рисование. Рисовать надо, когда ты уже понимаешь что, зачем, куда и почему. Когда ты знаешь что есть причина для того или иного объекта и эта причина не надумана. Тогда ты cделаешь хороший проект. 

UPD. Всё-таки хэппи-энд. Если, конечно не придираться к тому, что цены можно бы и повыше, а то там вечно машины стоят :-)


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook
Поделиться