Я использую многие сервисы Goggle.
Это маленькая договоренность — я использую их бесплатные услуги, а они используют мои данные для неизвестных целей.
Интересные вещи начинают происходить, когда гугл становится самопровозглашенным судьей интернета. Как в старой поговорке «В чужом глазу соринку видим, в своем бревно не замечаем».
На написание статьи, меня вдохновил твит Dan Barker: он сослался в нем на пример парсинга, т.е. компьютерной «краже информации» одним сайтом с другого.
И у меня есть несколько других интересных примеров применения принципов google к самому себе.
Еще на заре развития поисковых систем одним из способов продвижения товаров/услуг в интернете было создание нескольких сайтов одной компании (т.н. аффилированных сайтов).
При должном продвижении большая часть ТОПа могла состоять из ссылок на сайты одной организации, что, с одной стороны, фактически не давало пользователям права выбора, но с другой – обеспечивало практически полный охват целевой аудитории (монополизация выдачи).
Как сказано в «инструкции для вебмастеров от Google»:
Мы верим, что аффилированные сайты не привносят дополнительной ценности для пользователей сети. Примером аффилированного сайта может быть: страницы со ссылками на продукты аффилированного сайта, на которых описание и обзор продукта скопирован с изначального (первого, оригинального) сайта без какого-либо измениния или дополнения. При создании веб-сайтов нужно использовать оригинальное содержание, представляющее интерес для пользователей
И я нашел один такой сайт. Там список товаров с описаниями и рейтингами взятые с других сайтов, без добавления какого-либо полезного контента. Это Google.shoping.
…Google в течение многих лет заявлял, что продажа ссылок, нарушает наши рекомендации по обеспечению качества…
Будем надеяться, что ни одна из этих платных ссылок не передает PR (PageRank).
…Вебмастеры часто озабочены незаконным использованием их фотографий/изображений…
Мне интересно, есть ли разрешение на использование этих изображений у Google? И не нарушаю ли я авторское право разместив этот скриншот?
Плохие сайты зациклены на рекламе и имеют меньше содержимого чем рекламы. Это не очень хороший опыт использования, мы против подобного.
Взято с разрешения автора (James Foster) с сайта http://exisweb.net/hypocrisy