Поезда и туалеты, ошибки, кругом ошибки, как страшно жить

1765

Третьего дня вернулся из Минска, куда ездил сам не знаю зачем. Просто никогда не был в Белоруссии и осознал, что этого достаточно для небольшой поездки. Благо было, где жить, а это всегда, после небольших раздумий, перевешивает чашу весов.

Билеты до Белокаменной были только на электричку в 7:40, я, как сова, очень расстроился, но мужественно проснулся в 6:40. Надеясь отоспаться в электричке, не пил кофе, вместо этого поплыл как амеба на перрон.

— СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ПОЛЬЗУЕТЕСЬ УСЛУГАМИ РЖД! — сказал голос из радио над моим креслом, когда я почти провалился в сон.

— Всё в порядке, — успокаивал я себя, — это просто один раз и всё.

— БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, НЕ ПРИСЛОНЯЙТЕСЬ К ДВЕРЯМ ПОЕЗДА. ПРИ СПУСКЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, НЕ КУРИТЕ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ, БУДЬТЕ ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ, ВОЗМОЖНО НА ВАС СМОТРИТ МИЛЛИОНЕР, КУПИТЕ БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА САЙТЕ РЖД, ЗАЙДИТ Е ПО АДРЕСУ РЖД И КУПИТЕ, КУПИТЕ, НЕ КУРИТЕ, ВЫХОДИТЕ ОСТОРОЖНО, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ЕБТВАЮ МАТЬ, ЛЮДИ НУ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ, ЕЩЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ПОЕЗДА ЭТО ПОЕЗДА.

Это длилось всю поездку. Все два с половиной часа. Эта псевдозабота о пользователе, как тупая реклама в пабликах вконтакта: говорят очевидности, но при этом еще и упоминают о себе любимых. В 7 утра. Самое время для раздражения, а они мне рассказывают то, что можно было бы заменить памяткой на каждом сиденье, например (притом, памятуя о неграмотных и слепоглухих, можно памятки сделать для всех с иконографией и шрифтом Брайля, то есть гораздо эффективней, чем голос по радио). А сэкономленные деньги потратить на занавески (второй класс без занавесок, летом у окна клёво). Пример того, что декларирование заботы о пользователях это не забота о пользователях.

А еще позабавило в туалете расположение таблички «Вода не питьевая». Приставка «не» не видна из-за дозатора жидкого мыла. Интересно, сколько людей умудрилось попить из крана?

Туалетный конфуз

Уже в Минске, в парке Горького, сидя в туалете, я оказался в пренеприятной ситуации, связанной с особенностью устройства головы человека, который отвечал за проектирование помещений платных туалетов: туалетная бумага на входе. Нет уведомлений об этом, это нужно знать, ведь ты же рожденный в СССР. Я забыл. Видит бог, я забыл.

Сидя в туалете, я проклинал эту жадность и глупость. Благо решение пришло само собой, мы в Белоруссии же.

На фото выше я держу пачку Белорусских денег эквивалентную 15 Российским рублям. Одна Купюра соответствует — 1,5 копейки. Могу сказать только, что у меня не было моральных мук.

Платные туалеты так сделаны повсеместно: вход обычно в районе 30-40 рублей, то есть один рулон туалетной бумаги отбивается одним посетителем. Но нет, мы купили всего один рулон, и будем дозировано выдавать, заставляя человека сказать: — да, я хочу срать, дайте мне бумагу.

Кавказец в сбербанке

По приезду увидел смешное видео, как товарищ, якобы из Дагестана, пытается выйти из будки банкомата «Сбербанка». Он не может этого сделать, пугается, разбивает стекло и выходит.

Тысячи националистических комментариев: тупая обезьяна, не осилила дверь. Но постойте, а почему он должен был её осилить то? У него, что есть опыт того, что двери закрываются в банкоматах по ночам? А что кнопка открывающая дверь достаточно контрастна? Почему там невзрачная серая кнопочка, а не огромная красная? Почему не сделать видео о том, как открыть дверь и не показать его после того как банкомат выдал карточку? Или хотя бы стрелку, на двери указывающую на кнопку? Человек ведь посмотрел везде, но не увидел, так как испуган. Возможно у него боязнь закрытых пространств.

 


Рассказывает

Руководитель
Вконтакте, Facebook

Меня удивляет, как люди готовы простить ошибку дизайнера, и не простить ошибку человека, который попал в трудную ситуацию по вине первого. Это какая-то из форм обвинения жертвы.

Поделиться